ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста-1

Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, воспитатели  предлагают  родителям следующие советы:

1.       За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживать дома режимных моментов детского сада:

a)    завтрак; обед; дневной сон;

б)   заранее ознакомиться с меню детского сада и по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье);

в)    по возможности отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы;

г)   приучать ребенка к самостоятельности:

чтобы ребенок кушал по возможности сам,

частично одевался – натягивал трусы,колготы, носки, обувь, пользовался горшком;

2.     Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы соответствовала нужному размеру. Желательно одевать ребенку носки и колготы хлопчатобумажные, так как если у ребенка запотели ножки, их легче снять и одеть.

3.     Собирая ребенка в детский сад, не торопите  его, при этом сами не раздражайтесь.

4.     Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть в игрушки до завтрака.

5.     Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: в начале на 2 часа, затем, увеличивая время пребывания в детском саду до обеда, потом оставаться на целый день.

6.     Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада, соблюдать порядок и аккуратность вещей в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей не должно быть. Все вещи заранее должны быть помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли найти вещи вашего ребенка.

7.     Если до посещения детского сада вы не отучили  ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отучать ребенка от пустышки, бутылки и так далее.

8.     Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностей своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему ребенку.

9.     Можете своему ребенку давать его игрушки, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

10.  Придя с ребенком в детский сад, после того как раздели его, расставание должно быть быстрым и легким.

11.    Тревожное, возбужденное состояние матери  неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания, так как у вас повышается беспокойство за ребенка, он отвечает также возбуждением, протестом и слезами.

12.  Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки. Ребенок с удовольствием с вами поделиться, и будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.

13.  Расскажите ребенку о возможных трудностях в детском саду, подбадривайте его. Поговорите о том, что он может обратиться за помощью к воспитателю, если у него что-то не получится. И что обязательно ему будет оказана помощь.

14.  Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству) и учить этому своего ребенка.

15.  Обязательно смотрите рисунки и поделки своего ребенка. Хвалите своего ребенка, так как похвала для него большая оценка его деятельности.

16.  Зря не ругайте ребенка и не пугайте его детским садом, чтобы у ребенка не сложилось негативное отношение к детскому саду.

17.  Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большее время и помогут вам хорошим советом.

Уважаемые родители, если вы будете  придерживаться наших рекомендаций, то ваш ребенок быстро и хорошо адаптируется в детском саду, и вы получите от этого большое удовольствие, и будете работать спокойно и плодотворно!

«Здоровый образ жизни семьи».
alt


Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой в семье и в дошкольном учреждении. Эти две различные формы обеспечения условий для развития ребенка нельзя считать идентичными и противопоставлять друг другу. Каждая микросоциальная среда имеет как положительное, так и отрицательные возможности для воздействия на ребенка, чтобы обеспечить его полноценное развитие и хорошее состояние здоровья.
Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка, постоянное положительное эмоциональное общение его с взрослым, внимание и индивидуальным его особенностям. 
Однако семья может оказывать и отрицательные воздействия. Скажем, когда в семье единственный ребенок, при неправильном воспитании у него может формироваться эгоцентризм - неспособность контактировать со сверстниками, более медленное формирование жизненно важных навыков (как самообслуживания и др.). Это отражается на развитии и состоянии его здоровья, задержка в приобщении к социальной жизни, закрепление вредных привычек, избыточная информация. 
Все эти отрицательные качества могут сформировать у ребенка в семье нездоровый климат.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное рациональное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность, и конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.
Остановимся на этих вопросах более подробно, так как пристрастие к алкоголю и курению может нанести вред ребенку еще до его рождения. У женщин, продолжающих курить и во время беременности, значительно чаще бывают выкидыши, рождаются мертвые дети или они погибают в первые дни и месяцы жизни. Известны случаи, когда ребенок, родившийся у курящей женщины, отстает в физическом, да и в умственном развитии нормальными. Надо помнить, что вред табачного дыма для детей, беременных женщин чрезвычайно велик. Установлено, что взрослый некурящий человек, находясь в накуренном помещении только в течение часа, получает дозу табачного яда, равную четырем выкуренным сигаретам. Значит, на ребенка эта доза действует значительно сильнее. Исследованиями установлено также, что даже однократное употребление спиртных напитков пагубно действует на половую клетку. Зачатие в момент, когда хотя бы один из родителей был в состоянии опьянения, может привести к рождению неполноценного ребенка. Такие дети часто отстают в развитии, страдают различными нервно-психическими заболеваниями. Это объясняется тем, что алкоголь, как и никотин, легко проникает через плацентарный барьер и попадает в кровеносную систему плода, поражая, прежде всего развивающуюся нервную систему. Наиболее чувствителен зародыш к действию алкоголя в первые недели или в первые дни своего развития, когда еще не образовалась плацента. Плод не имеет своего самостоятельного кровообращения и питается непосредственно из кровяного русла матери, так что концентрация алкоголя в крови матери соответствует концентрации его в крови плода.
Пагубно сказывается на потомстве пьянство не только матери, но в такой же степени и отца. Алкоголизм не передается по наследству, но врожденная неполноценность нервной системы у детей, рожденных алкоголиками, создает предпосылки как для нервно-психической неполноценности, так и для предрасположенности к пьянству.

Употребление спиртных напитков, содержащих 50-100 и более граммов алкоголя, вызывает у взрослого человека выраженное состояние опьянения, при котором нарушается нормальная деятельность мозга.
Чрезвычайно чувствительны к действию алкоголя грудные дети. Известны случаи смертельных отравлений алкоголем грудных детей после того, как мать, употреблявшая спиртные напитки, кормила ребенка грудью.
Эмоциональный климат семьи имеет очень большое значение для ребенка. Установлено, что дети в разведенных семьях часто развеваются хуже, чем дети у матери-одиночки. Это во многом объясняется нервозностью обстановки: в этот период взрослые не уделяют детям достаточного внимания, поэтому условия их развития ухудшаются. Для более старших ребят такая обстановка в семье является крайне тяжелой. Ведь дети горячо любят и отца, и мать. Понятно, как тяжело переживает такой ребенок ссоры между родителями.
Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей разногласия в подходе к ним взрослых, например, отец слишком строг, а мать слишком мягка или когда родители проводят одну линию в воспитании, а бабушка другую и т.д.
Неровный подход к детям часто наблюдается в тех семьях, где взрослые сами не всегда управляют своим поведением: легко взрываются, начинают кричать друг на друга и на детей, тут же начинают ласкать ребенка, стремятся его задобрить. Отрицательно сказывается на формировании личности ребенка не только заласкивание, но и излишняя строгость, постоянные запреты в удовлетворении законных его желаний и потребностей. Ребенок достаточно рано начинает выделять себя как личность; доброжелательное, внимательное и уважительное к нему отношение взрослых помогает ему утвердиться как личности. Хорошо, когда родители отдыхают вместе с детьми, ходят в парк, в лес, на каток, на лыжах. Когда ребенок подрастает, можно брать его с собой и в туристические походы.
Вовлечение ребенка в трудовую деятельность семьи, предоставление ему с раннего детства возможности оказывать взрослым посильную помощь, помогает формировать у него потребность трудиться.